«Сандро Боттичелли»

(Выставка репродукций работ художника С.Боттичелли)

 

Сандро Боттичелли (1445 г. – 17 мая 1510 г.) – итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Этот период охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Художники, основываясь на научном методе, открыли законы пропорций человеческого тела, линейной и воздушной перспективы, разработали композиционные приёмы станковых произведений и новые формы синтеза, основываясь на равноправии всех видов искусства.

Боттичелли вошёл в искусство Флоренции в 1472 году, когда вступил в Братство Святого Луки и получил право на самостоятельное творчество. До этого времени он прошел начальную выучку у золотых дел мастеров, совершенствовал свое искусство у Фра Филиппо Липпи, испытал плодотворное влияние Антонио Поллайоло и особенно скульптора Андреа Верроккьо, в мастерской которого работал в качестве помощника. Общение с ведущими художниками Флоренции помогло Боттичелли утвердиться в своем выборе, найти свое место в современном ему искусстве.

Первые самостоятельные произведения Боттичелли – несколько изображений Мадонн — по манере исполнения демонстрируют близость к работам Липпи и Мазачо, наиболее известны: «Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем» (1465 – 1470), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468 – 1470), «Мадонна в розовом саду» (около 1470), «Мадонна Евхаристии» (около 1470).

В ранних произведениях Боттичелли появляется та очаровывающая пластика, которая в дальнейшем будет определять всё искусство мастера в целом.

Искренность поэтического чувства, чистота помыслов и эмоциональная открытость живописи Са́ндро Боттиче́лли завоевали всеобщее признание, сделали его искусство таким близким и созвучным нам, людям начала третьего тысячелетия.

Количество планшетов - 22. Форматом - 46,5 х 57 см.