Картина "Вестник" посвящена Елене Петровне Блаватской, необыкновенной русской женщине, выдающейся учености и величайшего благородства, основательнице Теософского общества и автора ряда фундаментальных трудов по философии.
18 января, в воскресенье утром, профессор Николай Рерих подарил музею в Адьяре свою картину «Вестник» как дань памяти о мадам Блаватской.
... Рерих снял покрывало с картины и сказал: «В этом доме Света позвольте мне вручить картину, посвященную Елене Петровне Блаватской. Пусть она явится семенем будущего музея имени Блаватской, который примет девиз: «Красота есть одеяние Истины.
В 1904 году Рерих выполнил эскиз к неосуществленной мозаике "Александр Невский поражает ярла Биргера". Художник строит цветовую гармонию и распределяет планы, приближая решение эскиза по характеру к мозаике.
На картине Ригден-Джапо (Владыка Шамбалы) изображен с лицом азиатским в недрах огненной горы, в самой Башне Шамбалы. Он отдаёт воинам Приказ и часть из них устремляется исполнять его. "Благословенный Ригден-Джапо является, чтобы отдать Приказ своим вестникам.
В полотне «Партизаны» (1943) Н.К. Рерих запечатлел одну из форм русского сопротивления – партизанскую борьбу населения, сыгравшую немалую роль в национальном освободительном движении на различных исторических этапах: в Смутные времена – польско-литовская интервенция XVII века, при нашествии армии «двунадесяти языков» Наполеона в 1812 году ...
Николай Константинович Рерих - выдающийся деятель русской и мировой культуры. Художник, ученый, путешественник, общественный деятель, писатель, мыслитель – его многогранное дарование сравнимо по своей величине разве что с титанами эпохи Возрождения. Творческое наследие Н.К. Рериха огромно – более семи тысяч картин, рассеянных по всему свету, бесчисленные литературные произведения – книги, очерки, статьи, дневники... Он также является автором подписанного в 1935 году международного договора "Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников", получивший известность в международно‑правовой практике как Пакт Рериха.
В светлые весенние дни победы над гитлеровцами Рерих пишет радостную красочную "Весну Священную", полную звучных, мелодичных линий, свежести жизнеутверждения.
В 1920 – 1930-е годы Рерихи начинают широко утверждать имя Святого Сергия Радонежского. По словам Николая Константиновича, огромное количество его книг, статей и листовок посвящено Преподобному...
Согласно ламаистской традиции, Нагарджуна родился спустя около четырех столетий после паринирваны Будды, то есть в I веке до н.э., и жил шестьсот лет. Наиболее достоверное время его деятельности приходится на II и III века н.э.
"...Накануне и в годы Великой Отечественной войны Н.К. Рерих создает полотна ярко выраженной патриотической направленности, тематически объединенные в Богатырскую или Героическую серию. В них художник раскрывает лучшие черты русского национального характера: мужество, отвагу, доброту, самопожертвование.
Выше облаков, вровень с горными вершинами, поднялся Святогор, олицетворяя собой грозную силу. Всем своим обликом он словно говорит: «Не замай!» Ему вторит и Н.Рерих, предостерегая потенциальных агрессоров: «Всякий, кто ополчится на народ русский, почувствует это на хребте своем. Не угроза, но сказала так тысячелетняя история народов. Отскакивали разные вредители и поработители, а народ русский, в своей целине необозримой, вырывал новые сокровища. ...
«… в некоторых восточных преданиях говорится о том, что последняя битва сил света и тьмы произойдет где-то в районе Алтая, предположительно на берегу Катуни. Отражая эти легенды, отец изобразил на фоне Белухи русского воина, богатыря, Ивана Стотысячного, ...»