"София - Премудрость" (1932) ведёт свои истоки уже не от католических образов, а от православных, хотя здесь Рерих вместо спокойного и торжественного образа икон создаёт произведение необычайно динамичное и экспрессивное. Его София летит на коне, как это принято для изображения Архангела Михаила - воеводы - предводителя светлых сил.
В творчестве Н.К.Рериха особое место занимает образ чудесного камня, воплощения высшей мудрости. Этот камень известен разным культурам. В буддизме он носит имя «Чинтамани» – «Драгоценный камень мысли» и символизирует духовные сокровища, которыми способен овладеть просветленный ум.
В Белом Братстве в его Музее находится уникальное собрание экспонатов, повествующих о Космической Эволюции нашей планеты. Там же, в крепких стенах Башен Священной Страны находится Камень, одно из самых таинственных явлений на Земле. "Камень покоится на подушке, которая лежит на основании из мрамора и отделана кругом металла лития...
Исчезнувший древний лик земли, людей, населявших её, их жизнь, труд, ратные подвиги и обряды Рерих как бы воскрешает из небытия во многих других работах: “Человек со скребком”, 1905, “Три варяга приближаются”, 1906, “Поморяне. Вечер”, 1907, “Задумывают одежду”, “Собирают дань”, 1908, “Волокут волоком”, 1915 и других.
Шара-Мурен – местность во Внутренней Монголии (Китай), которую Н.К. и Ю.Н. Рерихи посетили летом 1935 года в ходе Манчжурской экспедиции (1934 – 1935 гг.) на пути из провинции Чахар в Суй-юань.
Великим строителем Земли Русской, Русской Духовной Культуры называл художник Святого Сергия Радонежского. Его образ особо почитался в семье Рерихов.
Силу и мудрость излучает фигура подвижника. Он стоит на холме, за его спиной – соборы Троице-Сергиевой Лавры. У подножия холма русское войско уходит на битву. В руках Сергия – светлый храм – символ России. «Как бы ни болело сердце русское, – писал Н.К. Рерих, – где бы ни искало оно решение правды, но имя Святого Сергия Радонежского всегда останется тем прибежищем, на которое опирается душа народа».
Поверх истории человеческой слагается история духа. Описания жизней великих подвижников и святых всех времён и народов слагают незабываемые страницы, навеки оставшиеся в памяти поколений. «Каждая страна у сердца своего бережёт имена, ведущие её к Свету», — говорил Николай Константинович Рерих.
Произведение художника родственно скрябинским темам прорыва в запредельное и популярным в искусстве буддийского Востока образам летающих персонажей: достаточно вспомнить о возносящихся бодхисаттвах или подобных эльфам женских существах китайских фресок Дунъхуаня. Ощущение парения создают и светлые прозрачные краски небесных оттенков, нанесенные легкими прикосновениями кисти.
Тема ратного подвига находит отражение в творчестве Н.К. Рериха в период Великой Отечественной войны.
В картине «Победа» изображён богатырь, отрубивший голову Змею Горынычу. В образе богатыря предстаёт воин в древнерусских доспехах, а грязно-зелёный цвет дракона недвусмысленно указывает на цвет нацистской военной формы. Фоном в картине служит высшая точка Сибири ― двуглавая Белуха.