Чем-то зовущим, неукротимо влекущим наполняется дух человеческий, когда он, преодолевая все трудности, всходит к этим вершинам. И сами трудности, порою очень опасные, становятся лишь нужнейшими и желаннейшими ступенями, ...
...В глухую ночь из глубокой расщелины на склоне Эвереста выходит процессия людей в длинных одеждах, по которым струится неземное сияние. Немного впереди – человек, бережно держащий ларец, окруженный ослепительным светом. Такой же свет идет и от созвездия Ориона, три звезды которого – Три Мага – указывают на ларец, в котором согласно легенде, записанной Рерихом, хранится священный осколок с Ориона.
В пещере Кандро Сампо, недалеко от Ташидинга, около горячих ключей жил сам Падмасамбхава. Некий гигант вздумал строить проход на Тибет и пытался проникнуть в Священную Страну. Тогда поднялся благой учитель, возвысился ростом и поразил ...
… в желтой песчаниковой горе увидали пещеры в несколько этажей. Наподобие пещер Дуньхуана*. Местные жители и караванщики называют их старокиргизскими домами. Но конечно, мы имеем здесь остатки исчезнувшего буддизма. Подходы ко многим пещерам совсем выветрились. Высоко остались отрезанными входы, как орлиные гнезда.
На картине "Звезда утра" изображено раннее утро. Просыпается природа и люди, небольшое селение, расположенное высоко в горах. Просыпается сознание людей, чему способствуют тонкие излучения Звезды Матери Мира - планеты Венеры, на которую сделан акцент ...
Легенды древней Японии повествуют, что отшельник Иенно-Гуйо-Дья, изображённый на картине Н.К.Рериха, — это знаменитый князь Шотоку, или Сётоку-тайси (574–622), — выдающийся японский государственный и религиозный деятель, святой, философ и законодатель, основатель японского буддизма, отец японской нации, ...
Образ Вестника и тема Вести проходит нитью через все художественное наследие Н.К. Рериха - от картины «Гонец», которая стала его первым творческим успехом до последней, оставшейся незаконченной картины «Приказ Учителя».
На вершинах Гималаев, среди космических просторов, Николай Рерих ощутил «дыхание вечности». Показательна картина «Капли жизни» — на краю горного утеса сидит девушка, погруженная в думы, ждет, пока ее кувшин наполнится водой из ручья, капля за каплей, и кажется, сама вечность медленно течет в серебристой струйке родника.
Канченджанга - священная вершина Гималаев. Здесь складывались вдохновляющие мифы творчества Шивы, выпившего яд мира для спасения человечества. Здесь из облачного бурления вздымалась блистающая Лакшми для счастья мира...
В картине “Песнь водопада” изображена задумавшаяся над цветком женщина, как бы сошедшая с древних индийских миниатюр. Она стоит у водопада среди синих и розово-золотистых гор. Горы, вода с узорными брызгами и струями и сама женская фигура подчёркнуто декоративны, и в этом причудливом, объединяющим всё узорочье выражена звенящая и шумная мелодия падающей воды.
Здесь Николай Константинович обращается к традиционным символам Востока — лотос символизирует Божественную истину и чистоту, река — человеческую жизнь. Изысканным линейным ритмом художник подчёркивает контрасты острых очертаний скальных уступов, пенящейся воды и плавных линий тихой заводи с цветущими лотосами... На фоне монолитной скалы чёткий линейный абрис грациозной девушки подобен нежному цветку. Рерих виртуозно использует декоративность цвета и плоскостность пространства, что характерно для миниатюр Индии.