Thursday, 11 August 2022 10:58

Вестники Космичесой Эволюции в книге Л.В.Шапошниковой «Тернистый путь Красоты»

dddd dddd dddd dddd dddd dddddddd dddd dddd dddd dddd dddd dddd dddd ddddЕсть люди, с самых малых лет

dddd dddd dddd dddd dddd dddddddd dddd dddd dddd dddd dddd dddd dddd ddddКак будто чувствуют Веленье.

dddd dddd dddd dddd dddd dddddddd dddd dddd dddd dddd dddd dddd dddd ddddИм чужды знаки всех примет

dddd dddd dddd dddd dddd dddddddd dddd dddd dddd dddd dddd dddd dddd ddddНо вера их как солнце цельна

dddd dddd dddd dddd dddd dddd dddd dddd dddd dddd dddd dddd dddd dddd dddd dddd dddd dddd М.Р.Р.Монасыпова

В книге Л.В. Шапошниковой «Тернистый путь красоты» рассматриваются проблемы философии искусства в свете процессов Космической Эволюции человечества. Мир, оказавшийся в 20 веке на пороге нового эволюционного витка, стал свидетелем Духовной эволюции в России. Философия серебряного века, символизм, Учение Живой Этики и другие явления Культуры, определили содержание этой эволюции. Она должна была изменить духовную структуру человека, сформировать новое космическое мышление, расширенное, то есть высокое сознание. В творчестве таких личностей как В.С. Соловьёв, М.К. Чюрлёнис, А.Н. Скрябин, Н.К. Рерих искусство стало пространством взаимодействия с Высшим через сотворчество, с которым человек, постигая высокий смысл Красоты, обретал свой Путь к Преображению, новому творчеству, Новому миру.

Известно, что в истории земного человечества существовали иные формы сознания или мышления, а именно: мифологическое, религиозное и научное. Они постепенно уходят в прошлое с трудом уступая место новому космическому сознанию. В течение многих веков новые сознания не возникали сами по себе и не были результатом творчества только земного человечества. Из книг Живой Этики мы узнаём, что всё развивается по космическим законам. И один из космических законов звучит так: «Высшее в ходе эволюции ведёт за собой низшее».

Что имеется в виду под «Высшим» и низшим? Людмила Васильевна Шапошникова пишет: «Высшее – это миры иного состояния материи, где энергетика высоковибрационна и измерение превышает наше трёхмерное, земное во много раз «низшее» как не обидно это узнать – земной мир плотной материи с низковибрационной энергетикой. Эволюция Земли не может развиваться без влияния высшей материи».

Вот как об этом процессе пишет Людмила Васильевна Шапошникова в предисловии к книге «Вестники космической эволюции»: «Взаимодействие Высшего и низшего достаточно хорошо видно в процессах космической эволюции, которая охватывает всё мироздание, все небесные тела, в каком бы состоянии ни находилась их материя и энергетика. Влияние Высшего на низшее имеет свои пределы и особенности. Это влияние происходит в форме энерго-эволюционных импульсов, закономерности которых ещё нами не изучены. Эти импульсы посылают на землю более высокую энергетику. Без такого условия воздействие на плотный и низко-вибрационный мир Земли не произойдёт, ибо эволюция Земли и подобных ей небесных тел может двигаться только с более высокой энергетикой. В данном случае имеется ввиду энергетика космического сознания. Импульсы несут на Землю не только высокую энергетику, но и более высокое знание, которое содействует расширению сознания человечества. Изменение сознания является важнейшим фактором дальнейшего продвижения земной эволюции. Процесс изменения сознания далеко не из лёгких. Сопротивление старого сознания, невежество, непонимание и многое другое замедляют воздействие высшего импульса на плотную материю Земли».

«Борьба старого с новым, – пишет Людмила Васильевна, – тьмы со Светом проходит через всю историю земного человечества. Человек, как таковой, является одной из важнейших сил процесса космической эволюции. Энерго-эволюционный импульс идёт через самого человека и другого пути нет. Но далеко не каждый человек в состоянии понять, такой импульс и объяснить его космическую суть другим людям».

В 2011 году, в Москве, в музее Н.К. Рериха состоялась международная научно-общественная конференция «Живая Этика как творческий импульс космической эволюции». На этой конференции прозвучал доклад Людмилы Васильевны Шапошниковой «Живая Этика как творческий импульс космической эволюции: грани научного осмысления проблемы». В этом докладе говорилось и об энергетических вспышках, которые меняют сознание земного человечества и расширяют его сознание, и о том, что «Высшее в эволюции ведёт за собой низшее», и об энергоэволюционных импульсах, приходящих на землю из Мира Огненного, и об Вестниках космической эволюции, о космических ваятелях, высоких Духах, Космических Иерархах, которые участвуют в космическом творчестве и тесно связаны энергоэволюционными импульсами этого творчества. «Кто же принесёт человечеству, – читаем мы в Живой Этике – этот жизненный импульс? Кто же даст понимание тонких энергий? Только дух, обладающий жизненным импульсом. Не в утверждённом физическом импульсе нужно искать, но в утверждённом жизненном огне, которым дышит жизнь». Во всей истории человечества отмечено, появление на планете Земля редких личностей, которые могут это сделать. Высокие Духи, начиная с культурных героев, мифологии, и заканчивая нашими современниками, приходят на Землю, чтобы принять участие в её космическом творчестве. Уровень сознания этих личностей на эволюционной лестнице мироздания гораздо выше уровня обычного жителя Земли. Именно они с их уникальными качествами и способностями могут выполнять то, что обычный человек сделать не может.

Среди Высоких Духов есть личности, связанные с одной стороны с космическими Иерархами, а с другой – с обычными людьми, не имеющими представлений о процессах, происходящих в Космосе. Они как посредники не только объясняют процессы космической эволюции, но и участвуют в творческой реализации задач, обусловленных космическим импульсом.

В книге Людмилы Васильевны Шапошниковой «Тернистый путь красоты» в главе «На берегах иных миров», посвящённой творчеству Миколаюса Константинаса Чюрлёниса она пишет: «Всё новое к нам приходит через Вестников. Чюрлёнис был не только Вестником, но и творцом. Весть о Новом мире, о Новой Красоте, содержалась в его творчестве. Для самого Чюрлёниса понятие вестника было глубоко философским, знаменующим собой непрерывность космической эволюции человечества, несущей через своих вестников людям известие об ином Новом мире. Чюрлёнис символизировал этот сложный эволюционный процесс «скамейкой Вестников», которая никогда не пустует и на которой старых, уходящих, заменяют молодые вновь приходящие».

В 1908 году, а возможно и чуть раньше, он сделал запись в своем альбоме. Впрочем, записью это даже нельзя назвать, скорее, это притча.

«Устав от беготни по улицам большого города, я присел на скамейку, предназначенную для вестников.

Стояла страшная жара. Серо-желтые дома стучали зубами, остро блестели пестрые вывески, воздух разрывали золоченые солнцем башни. Замученные жарой люди двигались сонно, медленно. Какой-то пожилой человек, пожалуй, даже старик, шел, тяжело волоча ноги. Голова его тряслась, он опирался на палку. Став передо мною, старик внимательно меня разглядывал. Слезящиеся глаза его были бесцветны, печальны. <...>

«Нищий», – решил я и потянулся за медяком в карман. Но старик, странно прищурившись, спросил таинственным шепотом:

– Приятель, скажи мне, как выглядит зеленый цвет?

– Зеленый цвет? – Гм... зеленый – это такой цвет – ха! Такой, как трава, деревья... Деревья тоже зеленого цвета: листья, – ответил я ему. Ответил и огляделся вокруг. Но – нигде не было ни деревца, ни кусочка зеленой травы. Старик засмеялся и взял меня за пуговицу:

– Если хочешь, пойдем со мной, приятель. Я спешу в тот край... По дороге расскажу тебе кое-что интересное.

Когда я собрался в путь, он начал рассказывать:

– Когда-то очень давно, когда я был молод, как ты, мой сын, стояла страшная жара. Устав от беготни по улицам большого города, я присел на скамейку, предназначенную для вестников.

Жара стояла страшная. Серо-желтые дома стучали зубами, остро блестели пестрые вывески, воздух разрывали золоченые солнцем башни. Люди, замученные жарой, двигались сонно, медленно.

Долго я глядел на них и вдруг ощутил тоску по лугу, деревьям, по майской зелени. Сорвался я с места и пошел, чтоб вот так идти по жизни в напрасных поисках всего этого в городе. <...> Я поднимался на высокие башни, но, увы, по всему горизонту, везде, был город, город и нигде ни капли зелени. Все же я знал – есть она в этих краях, только мне, наверное, не дойти – стар я.

Ах, если бы можно было где-нибудь отдохнуть невдалеке. Ароматы, звенит мошкара, кругом зелень, трава, деревья.

Я посмотрел на старика. Он плакал и улыбался, как ребенок.

Кусок пути мы прошли молча. Потом старик сказал:

– Ну, с меня хватит. Дальше пойти я уже не смогу. А ты иди, иди без устали. И заранее тебе говорю: зной будет постоянным, когда идешь по этому пути – ночи нет, всегда лишь день. По дороге говори людям о лугах и деревьях, но их ни о чем не спрашивай... Ну, иди счастливо, а я останусь здесь. Погоди, сын, забыл я: смотри с высоких башен – увидишь дорогу. А если цель будет еще далеко и старость тебя настигнет, знай, что там тоже будет скамейка, предназначенная для вестников. И всегда на ней молодые люди. Ну, а сейчас иди, – так сказал старик, и я пошел дальше и смотрел с высоких башен» .

Эта притча о бесконечном поиске человеком иного мира, более тонкого, более красивого, дающего этому человеку силу. Об этом мире знают те, кто сидит на «скамейке вестников», а затем отправляется в долгий тяжелый путь искать и траву, и деревья, и простор, наполненный ароматами. Простые люди ни об этом мире, ни о дороге туда ничего не знают. И так поколение за поколением творцы и ясновидцы стремятся в неведомую даль, чтобы мир плотный и тяжелый наконец избавился от палящего зноя незнания и невежества. Чюрленис сам прошел этот тяжелый путь постижения Красоты иных миров через Красоту земную и через земную музыку. Кроме трудностей и страданий на этом пути есть высокие башни, которые не дают Вестнику заблудиться на незнакомой дороге — «и я пошел дальше и смотрел с высоких башен». Он сам был Вестником, принесшим нам Новую Красоту нездешнего мира, не затуманенную тяжелой вуалью мира земного. И освобожденная от этой тяжести, Новая Красота зазвучала тонкой музыкой высших сфер и космическим ритмом, вливая в наш плотный мир новую высоковибрационную энергетику, необходимую человеку для эволюционного восхождения.

Вестники приходят выполнить свою великую миссию, вести человечество из тьмы невежества к свету знания. И так будет всегда.