В подобных картинах, сочетающих бытовые сцены с пейзажем, Святослав Рерих раскрывает глубокий смысл жизни, единство её разнообразия. В этом сложном круговороте нет «пустоты», нет «большого» или «малого». Всё необходимо и на своём месте незаменимо.
На картины Святослава Рериха нужно смотреть не только глазами, ибо они являются отражением чувств и стремлений, эмоций и идеалов, связанных с воспеванием трансцендентальных качеств формы.
На картины Святослава Рериха нужно смотреть не только глазами, ибо они являются отражением чувств и стремлений, эмоций и идеалов, связанных с воспеванием трансцендентальных качеств формы. Центральная идея его живописи – гармония человека и Космоса, показанная через гармонию цветовых сочетаний, возрождающую дух человечества.
1 октября 1984 года премьер-министр Индии Индира Ганди была убита собственными телохранителями, которые были сикхами.
В тот день утром у неё было запланировано телеинтервью с Питером Устиновым, английским писателем, драматургом и актёром. При выборе платья остановилась на сари шафранового цвета, при этом сняв пуленепробиваемый жилет. Дорога к приёмной, где ждала съёмочная группа, шла через открытый двор и была усыпана белой щебенкой. По краям дежурили два телохранителя-сикха в синих тюрбанах — Беант Сингх и Сатвант Сингх. Поравнявшись с ними, она приветливо улыбнулась, в ответ стоявший слева телохранитель выхватил револьвер и выпустил в Ганди три пули, а его напарник в упор полоснул по ней автоматной очередью.
Портрет Девики в красном сари написан весной 1951 года, в Калимпонге, в Гималаях, куда супруги приехали, чтобы навестить Елену Ивановну и Юрия Николаевича. Портрет построен на контрасте двух чётко сбалансированных цветов – синего и красного; мастерски переданная фактура тончайшей ткани нарядного сари с узорчатой каймой придаёт портрету особую изысканность.
На картины Святослава Рериха нужно смотреть не только глазами, ибо они являются отражением чувств и стремлений, эмоций и идеалов, связанных с воспеванием трансцендентальных качеств формы. Центральная идея его живописи – гармония человека и Космоса, показанная через гармонию цветовых сочетаний, возрождающую дух человечества.
...Одной из примечательных особенностей живописи Святослава Рериха является поразительная светоносность красок его палитры. Она отражает реальное освещение, характерное для индийской природы. Это, прежде всего, относится к произведениям с изображением Гималаев.
...Картина «Мои соседи» типична для всего цикла, в котором изображены простые люди Индии. Художник передает обычную деревенскую сцену. В жаркие часы дня у стен хижины сидят две женщины, рядом лениво улеглась собака. Мимо проходит стройная женщина с корзиной на голове. Повернувшись лицом к сидящим у домика, она что-то отвечает им.
На фоне умиротворяющего сельского пейзажа изображена сидящая женщина. Она одета в розовато-красное сари. Её изящная поза, свободно ниспадающие складки одежды как бы вторят размеренному ритму окружающей природы, которой она любуется, в которую органично «вписывается». Не залюбоваться этой природой нельзя, скорее всего именно потому, что её коснулась организующая рука художника.
В портретах Николая Рериха, созданных Святославом Рерихом с 1932 по 1936 год, предстаёт образ создателя «Пакта Мира» и провидца грядущего. В двух портретах этого периода существенно меняются авторская техника и общий колорит. Художник обращается к традиции голландской живописи XVII века. В картинах преобладает чёрный цвет. Былая яркость темперы резко сменяется сдержанной тёмно-коричневой и бордовой палитрой масляных красок. При этом следует обратить внимание на то, что важным атрибутом многих портретов является книга.