Roerichs' family

...Николай Константинович, а в последствии и Святослав Николаевич, были близки с наиболее прогрессивными людьми Индии. Крепкая дружба связывала семью Рерихов с Джавахарлалом Неру. Еще в колониальный период Николай Константинович принимал его у себя в Кулу.

...Данный портрет Неру — официальный, написанный после его смерти и помещенный в зале заседаний парламента. Премьер-министр написан в рост, стоящим на фоне государственного флага. Все качества Неру как человека и деятеля национально-освободительной борьбы, выраженные в более раннем портрете 1946 года, сохранены и развиты в посмертном портрете, где он предстает перед нами как обаятельный человек и выдающийся общественный деятель, борец за мир и дружбу народов, глава огромного государства. Его образ, созданный в 1946 году, предвосхищает черты второго портрета, когда Неру снискал любовь и уважение народа своей страны. 

Картина «Пиета» повествует о всечеловеческой скорби. Этот классический сюжет (изображение Богоматери с телом Христа на коленях) Святослав Рерих трактует не канонически.

С.Н. Рерих (1904 – 1993) — художник, просветитель, деятель культуры, сын Е.И. и Н.К. Рерихов. На протяжении всей своей плодотворной творческой жизни он уделял в живописи особое внимание жанру портрета и изобразил целую плеяду исторических деятелей — Джавахарлала Неру, Индиру Ганди, Сарвапалли Радхакришнана и Рабиндраната Тагора.

Однако особо следует выделить уникальную серию портретов Николая Константиновича Рериха. Святослав Рерих глубоко ценил творческую взаимосвязь с отцом и считал его учителем жизни.

Одна из учениц Ю.Н. Рериха, известный русский востоковед Т.Я. Елизаренкова вспоминала: «Замечательный учёный – мы тогда таких не видели – свободно владел множеством языков. Он говорил, читал, писал, понимал любые разновидности западных языков, знал очень много восточных, весь набор определенного региона: санскрит, пали – язык буддийского канона, Махаяны и Хинаяны, тибетский, монгольский, китайский, новоиндийский языки, а также тибетский — целый ряд наречий. Такими, вероятно, были наши старые знаменитые академики-востоковеды».

Все, кто с ним работали, — это люди, отмеченные его индивидуальностью. Я повторюсь и скажу, что он был человек необыкновенный, в этом было легко убедиться при работе с ним.

...Центральное полотно триптиха – «Распятое человечество» - апокалиптически устрашающе. На нём изображена, без малого в размер всего полотна, фигура простёртого в распятии человека. Как будто бы и давно привычный образ, заимствованный из религиозной живописи.

...«Возлюби ближнего, как самого себя» - так называется картина С.Н.Рериха. На ней изображён Христос, и название взято из Его проповеди, данной в Евангелии: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга».

...Думается, что одна из его позднейших картин – «Я иду в одиночестве» - автобиографична. В каком-то аспекте она определенно отображает весь жизненный путь художника с самого раннего периода его самостоятельной деятельности.

...Талант Святослава Рериха многогранен. Нередко он прибегает к «композиционным» работам со сложными философскими аллегориями.

Уже многие годы я близко знаю Гималаи – и мощные горные цепи на западе, и взмывающие ввысь пики на востоке. Мои первые впечатления и образы, навеянные их несравненной красотой и величием, с годами становились еще более живыми и яркими.

Святослава Николаевича Рериха, сына Николая Константиновича Рериха, своим национальным художником считают как в Индии, так и в России. Он – фигура яркая и поистине уникальная. Помимо художественной деятельности Святослав, как и его отец, занимался деятельностью общественной. Мальчик с детства интересовался живописью, лепкой, естественными науками. Учился в США, сначала в Колумбийском университете, а затем в Гарварде. Вернувшись в Индию, женился на известной актрисе Девике Рани, которая стала музой художника и его постоянной моделью.

Во всех своих работах Рерих развивал принципы колористики, заложенные его отцом – но в целом работы сына намного ярче и по эстетике ближе к индийской культуре. Стиль художника легко узнаваем, его жанровые полотна – пылающие красками сцены некой фантасмагории, порой приобретающие абсолютно космическое звучание.

<< Start < Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Next > End >>
Page 3 of 12