Roerichs' family

Легенды древней Японии повествуют, что отшельник Иенно-Гуйо-Дья, изображённый на картине Н.К.Рериха, — это знаменитый князь Шотоку, или Сётоку-тайси (574–622), — выдающийся японский государственный и религиозный деятель, святой, философ и законодатель, основатель японского буддизма, отец японской нации, ...

Образ Вестника и тема Вести проходит нитью через все художественное наследие Н.К. Рериха - от картины «Гонец», которая стала его первым творческим успехом до последней, оставшейся незаконченной картины «Приказ Учителя».

На вершинах Гималаев, среди космических просторов, Николай Рерих ощутил «дыхание вечности». Показательна картина «Капли жизни» — на краю горного утеса сидит девушка, погруженная в думы, ждет, пока ее кувшин наполнится водой из ручья, капля за каплей, и кажется, сама вечность медленно течет в серебристой струйке родника.

Канченджанга - священная вершина Гималаев. Здесь складывались вдохновляющие мифы творчества Шивы, выпившего яд мира для спасения человечества. Здесь из облачного бурления вздымалась блистающая Лакшми для счастья мира...

В картине “Песнь водопада” изображена задумавшаяся над цветком женщина, как бы сошедшая с древних индийских миниатюр. Она стоит у водопада среди синих и розово-золотистых гор. Горы, вода с узорными брызгами и струями и сама женская фигура подчёркнуто декоративны, и в этом причудливом, объединяющим всё узорочье выражена звенящая и шумная мелодия падающей воды.

Здесь Николай Константинович обращается к традиционным символам Востока — лотос символизирует Божественную истину и чистоту, река — человеческую жизнь. Изысканным линейным ритмом художник подчёркивает контрасты острых очертаний скальных уступов, пенящейся воды и плавных линий тихой заводи с цветущими лотосами... На фоне монолитной скалы чёткий линейный абрис грациозной девушки подобен нежному цветку. Рерих виртуозно использует декоративность цвета и плоскостность пространства, что характерно для миниатюр Индии.

Древние пророчества гласят о том, что на Землю приходит эпоха Матери Мира — Эпоха Света, Добра и Красоты. В эту эпоху прекратятся войны и другие бедствия, будут процветать искусство и культура.

«Культ Матери Мира очень распространён на Востоке. В Монголии и Тибете очень чтут Дуккар, или Белую Тару. Во всех древнейших религиях женские божества почитались самыми сокровенными. В Месопотамии был найден культ Матери Мира, и самая старая литература Китая приветствовала Матерь Мира вдохновенными песнопениями».

Святой Франциск, притягательный как для взрослых, так и понятный детям. Истинное прибежище зверям и птицам. Именно Он мог беседовать и обратить волка ко благу. На Его руке птицы чуяли крепкую безопасность.

В чем же заключается могущественный мировой магнит Святого Франциска? Конечно, в своем высшем духовозношении Он приближался к Вышнему. В необычной мощи сознания Он сливался с Господом. Он знал высокую мощь сердечной молитвы, которая единственно может привести к действительной любви. Для Него любовь была не отвлеченность, но насущное питание Его духа. И еще одно замечательное качество освящает нам Облик Святого Франциска. Он никогда не осуждал.

Горные пейзажи стали итогом многолетних путешествий Рериха по Азии. Живые Гималаи смотрели в окна его мастерской. Горы становились как бы частью его самого. В них его художественная мысль лилась легко и свободно, воплощая все различные оттенки чувств.

Сергий был великим общинником, явившим нам пример, каким таковой должен быть. Он строил общину не только духовно, но и материально, буквально своими руками.

Герои картин — безымянны. Это русские монахи. Они проводят свои дни в неустанных трудах. Уже в самих названиях произведений заложена основная мысль художника. Он утверждает высоту нравственного идеала русского человека: его трудолюбие, скромность, добротворчество...

<< Start < Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Next > End >>
Page 5 of 12