Roerichs' family

Гималаи − это особое, святое место. Гималайские этюды выступили своеобразным живописным дневником духовного восхождения художника. Наши современники, россияне и граждане других стран, вдохновленные духовными поисками семьи Рерихов, стремятся к Гималайским вершинам, в Тибет и Индию.

Китайская стена – самая большая по протяжённости разделительная стена в мире. Это одна из самых грандиозных достопримечательностей мира и впечатляющий пример древней оборонительной архитектуры. Великая Китайская стена петляет многие сотни километров среди труднопроходимой местности и крутых гор.

С тех пор как Великая Китайская стена открылась для посещения в качестве туристической достопримечательности, сотни миллионов туристов уже побывали на различных её участках. Участок Бадалин считается самым посещаемым (63 000 000 посетителей только в 2001 году). В высокий сезон поток туристов может достигать 70 000 человек в день!

Там, где выдвигается красота, научный подход и просвещенная жизненность, там «старые крепости» особенно прочны. Надо понять все трудности Будды при ломке предрассудков, если один человек потребовал шесть лет на усвоение прекрасной простоты, чтобы потушить огни

На полотне видим, как святые занимаются простыми земными делами, трудятся на Общее Благо. Они идут по воду на значительном расстоянии друг от друга, что говорит о том, что нет праздной болтовни между монахами. Делая земные дела, можно мыслью высокой и прекрасной устремляться в высшие сферы, цементируя пространство красотой.

На картине "И мы открываем врата" мы видим монаха, открывающего арочные ворота, за которыми - дорога, ведущая к древнерусскому монастырю. Через открытые врата виднеются волнистые холмы, извилистая река - пейзаж, столь характерный для северной русской природы. На одном из холмов стоит часовня. Так же, как и в "Цветах Мории" открытые врата и пейзаж означают духовное пробуждение и предстоящий путь.

Согласно легенде «Голубиная книга», это — величественная книга жизни, где запечатлены законы Вселенной, происхождение человечества и его грядущее. Вокруг книги, упавшей с раскрытых небес, толпятся цари и князья и честной православный люд, но никто не в состоянии ее прочесть.

Сергий Радонежский (ок. 1321-1391) – один из самых почитаемых русских святых, игумен и родоначальник Троицкого монастыря, всенародный Учитель, Заступник, Отец северного русского монашества. Он всеми мерами способствовал нравственному возрождению Руси.

...Особенно любимая тема для Рериха — житие Сергия Радонежского, великого подвижника русского народа, не только величественного строителя духовной культуры и основателя общины, но и бесстрашного вдохновителя русских войск в героической битве против татарских орд.

Неустанный пламенный подвиг жизни этого истинно благородного воителя, его самоотверженное стремление возвысить жизнь народа, его великое одухотворенное человеколюбие Рерих также описал в своих очерках.

В искусстве Рериха подвижники духа, Учителя человечества и святые, даже в состоянии медитации — не отрешенные созерцатели или спокойные мыслители, в них ощущается внутренняя энергия, горение, устремление света, которые их мысли и чувства излучают на человечество.

Для всей русской живописи характерна трактовка образов в контексте доминации личностного над индивидуальным. Рерих намеренно устраняет индивидуальное, делая главным героем картины группу людей, объединённых одним духовным порывом, одним религиозным действием. Рерих изображает народ в его единстве, в его соборности и общем духовном рвении к Возвышенному.

<< Start < Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Next > End >>
Page 6 of 12