Картина "Охота" - это видение художником природы, ... Изображенные две пугливые лани символизируют трагедию природы в наше время, которая предопределена духовно - нравственным разложением человечества.
На картине Н.К. Рерих изобразил Обитель Света, горное жилище эпического героя Гессэр-хана. На темно-синем фоне ярко пылает, мощная, граненная, подобно кристаллу, огненная гора. Она укрывает непобедимого воина до срока наступления века Общего Блага.
«Николай Чудотворец (Николай Угодник, Святитель Николай) — святой в исторических церквях, архиепископ Мир Ликийских (Византия). В христианстве почитается как чудотворец, считается покровителем моряков, купцов и детей. Святой Николай воспринимается как воплощённая Помощь, олицетворённая в одном человеке, который стал земным ангелом для людей…
В 1923 году Рерих написал картину «Мост славы», на которой впервые заполыхало полярное сияние. Великий русский духовный подвижник, Сергий Радонежский, идет навстречу Будущему,
«Моисей был, в полном смысле, вождём и законодателем, и на нём лежала тяжкая задача создать народ из кочевого племени, находившегося в долгом рабстве и, в силу этого, усвоившего многие отрицательные черты, и заложить в нём основы порядка строительства и государственности».
Картина "Меч мужества" - одна из серии Пророческих картин Н.К.Рериха. Ангел принес меч спящей у врат замка страже. Пришел срок во всеоружии встретить врага. Рерих как бы провидит зарево военных пожарищ. В его "Листах дневника" имеется такой текст: "Спящим стражам приносится меч огненный. "Меч мужества" понадобился. Приходят сроки."
Рерих создал здесь образ, исполненный огромной внутренней силы и духовной мощи, направленной на благо мира.
На первый взгляд, эта работа имеет странное название. В нем как бы сплелись два противоположных начала – «меч» и «мир». И в этом есть какая-то странная игра космического творчества. Эта игра все время расширяется и охватывает все большие пространства планеты Земля.
«Меч Мира» был тесно связан с процессами формирования на нашей планете Нового Мира и стал символическим названием процесса перехода в Новый Мир. «Меч Мира» не имел отношения к войне и реальному мечу. Но сам реальный меч своей силой и смелостью напоминал любой меч, творящий человека, его ум и творчество. В книгах Живой Этики мы находим сравнение обычного меча с «Мечом Мира»: «Там, где грубый разрушающий меч, там и гибель. Но высок и неуязвим меч духа, ибо с ним силы небесные».
Картина "Мадонна Орифламма" или, как ее называл сам художник, "Владычица Червонно-Пламенная" специально посвящена Пакту Мира.
Мысли о Пакте, более известном как Пакт Рериха, нашли отражение и в искусстве Николая Константиновича. Эмблему "Знамени Мира" можно видеть на многих его полотнах тридцатых годов. На картине изображена Мадонна с развернутым в руках полотнищем "Знамени Мира".
В какой-то мере "Орифламма" явилась и откликом Рериха на женское движение за равноправие. Проблема эта и посейчас существует во многих странах, в первых же десятилетиях нашего века она стояла весьма остро, и Николай Константинович поддерживал борьбу женщин за их права.
На картине «Мадонна Защитница» («Sancta Pro¬tectrix») изображён город, который покрывает своим плащом Святая Мадонна. Эта картина была написана в 1933 году в связи с Пактом Рериха, провозглашающим защиту культурных ценностей. На ней город символизирует творческое достояние людей, которое нуждается в защите, покровительстве.
В смертный бой вступили три короля. Из-за чего бьются они? Что хотят отнять они друг у друга? Может быть, Константинополь и проливы или черноземные богатые равнины Украины? Или увеличить новыми владениями лоскутную монархию? Но бьются трое: кайзер Вильгельм, Иосиф Австрийский и Николай Романов вступили в войну.