В багровых грозовых облаках мчится по небу колесница Ильи-Пророка. Илия - великий Израильский пророк. Вождь общины, которая боролась за чистоту веры в Бога Яхве в Израиле и в Иудее в 10-9 веках до н.э., когда снова стали возрождаться языческие верования во время царствования Ахава.
В ходе войны и в мирное время, по мысли Н.К.Рериха, Знамя должно подниматься над музеями, соборами, библиотеками, научными и культурными центрами. Знамя, символизирующее священную битву человечества за культуру и мир. Знамя, которое указывает человечеству путь к миру без войн и страдания, путь через Культуру.
"Когда Учитель Говорит: «Рукой и ногой человеческой», – Он Хочет этим сказать, что все достигается своими собственными усилиями, своим трудом, своими стараниями и устремлениями и своим личным опытом. Учитель Может дать знание, но утвердить его надо своею рукой на опыте жизни.
В 1931 году Н.К. Рерих создаёт провидческую картину «Земля Всеславянская». Под сводами символической звонницы нам виден силуэт колокола. Тут же виден старец-монах, устремивший взор вдаль. В эмоциональном строе полотна предвидение о грядущем братском единении славянских народов, ибо, по утверждению Н.К. Рериха, «…ещё не сложенная на земле «твердыня Союза народов... уже сияет в будущем».
На фоне бельгийского замка около изваяния бельгийского льва на страже стоял в полном вооружении рыцарь. Всё небо уже было залито кровавым огневым заревом. На башнях и окнах старого замка уже вспыхивали огненные иероглифы. Но благородный рыцарь бодрствовал в своём несменном дозоре.
«Заморские гости» - картина, прославляющая древнескандинавский дух. Это победная песнь варягам IX века, плывущим на огромных ладьях с миссией мира к враждующим славянским племенам. В изящно изогнутых линиях, в крупных мазках сияющих красок и в декоративном убранстве предметов и людей отразилось торжество духа современного художника. «Плывут полунощные гости. Светлой полосой тянется берег Финского залива. ...
Восточная традиция представляет эволюцию человека в виде жемчужного ожерелья, каждая бусина которого есть одно из его жизненных проявлений. В работе «Жемчуг исканий» на небольшой площадке, поднятой в заоблачные выси, – Учитель и внимающий ему ученик. Над ними, за морем облаков, сияет Гора Пяти Сокровищ. В руках Учителя нить жемчуга, которую он внимательно рассматривает.
Легенда русского Жар-цвета, волшебного цветка исполнения всех желаний, ведет не к предрассудку, а в тот же родник, где скрыто еще так много, что свои Жар-цветы есть у многих народов. И славянскому папоротнику, цветущему в ночь на Ивана Купалу, вторит драгоценный черный аконит, цветок которого светится в Азии, около Фалюта, на путях к горе Канченджанга, что и изображено на картине.
Образ Василисы Премудрой сродни образу славной богатырши Настасьи Микуличны, стоящей на страже родной земли. В них воплощены особенности женского национального характера:
Николай Рерих. Гэсэр-Хан.
В картине «Гэсэр-хан» колорит огненно-красный. Синева невысокой цепи скал лишь подчёркивает яркость окутавшего небосвод пламени, на котором отчеканился силуэт всадника.