В светлые весенние дни победы над гитлеровцами Рерих пишет радостную красочную "Весну Священную", полную звучных, мелодичных линий, свежести жизнеутверждения.
В 1920 – 1930-е годы Рерихи начинают широко утверждать имя Святого Сергия Радонежского. По словам Николая Константиновича, огромное количество его книг, статей и листовок посвящено Преподобному...
Согласно ламаистской традиции, Нагарджуна родился спустя около четырех столетий после паринирваны Будды, то есть в I веке до н.э., и жил шестьсот лет. Наиболее достоверное время его деятельности приходится на II и III века н.э.
"...Накануне и в годы Великой Отечественной войны Н.К. Рерих создает полотна ярко выраженной патриотической направленности, тематически объединенные в Богатырскую или Героическую серию. В них художник раскрывает лучшие черты русского национального характера: мужество, отвагу, доброту, самопожертвование.
Выше облаков, вровень с горными вершинами, поднялся Святогор, олицетворяя собой грозную силу. Всем своим обликом он словно говорит: «Не замай!» Ему вторит и Н.Рерих, предостерегая потенциальных агрессоров: «Всякий, кто ополчится на народ русский, почувствует это на хребте своем. Не угроза, но сказала так тысячелетняя история народов. Отскакивали разные вредители и поработители, а народ русский, в своей целине необозримой, вырывал новые сокровища. ...
«… в некоторых восточных преданиях говорится о том, что последняя битва сил света и тьмы произойдет где-то в районе Алтая, предположительно на берегу Катуни. Отражая эти легенды, отец изобразил на фоне Белухи русского воина, богатыря, Ивана Стотысячного, ...»
Здесь изображена русская богатырша Настасья Микулична. В былине рассказывается, что она настолько сильна и могуча, что, когда Добрыня Никитич хотел побороться с ней и ударил её по голове, то она даже не почувствовала.
Фёдор Тирон — римский легионер, при императоре Диоклетиане, гонителе христиан, принял христианство и был замучен около 306 года.
В Монголии поход объявлялся посылкой стрелы князю-Нойону. Стрела, прилетевшая к Фёдору Тирону, шла с Востока.
Картина «Весть Шамбалы» решена в огненно-красных тонах… «На краю горного обрыва стрелок целится из лука в горную недоступную крепость. Так Стрелок посылает весть через непроходимое горное ущелье в легендарную страну Шамбалу…»
Это образ, который неоднократно вдохновлял Святослава Рериха, - известная танцовщица Рошан Ваджифдар. Она предстаёт перед нами на большом портрете в рост в романтическом одеянии. Танцовщица изображена в свободном неспешном движении, изображение рук напоминает традиционную пластику классической южно – азиатской скульптуры. Картина чрезвычайно декоративна. Алая ткань одеяния контрастно смотрится на зеленовато-бирюзовом фоне, который оттеняет смуглую кожу танцовщицы. К большому портрету написано несколько поясных – в профиль, анфас, в полуобороте. Жена Святослава Рериха Девика Рани относилась к Рошан с большой нежностью и всегда подчёркивала, что Рошан так же прекрасна душой, как совершенна её красота.
«Святослав Рерих был великий, исключительный портретист. Он оставил нам несколько бесценных портретов своей матери. В молодые годы Елена Ивановна была талантливой пианисткой, и учителя ей прочили блестящее будущее на музыкальном поприще, но судьба распорядилась иначе. На портретах сына изображена женщина удивительной красоты, от которой невозможно оторвать глаз.